Справочная с 8:00 до 19:00
+375 (225) 70-46-26

ул. Гагарина 34, Бобруйск 213810, приёмная +375 (225) 72-72-68, тел/факс +375 (225) 72-79-09

Экстренная психологическая помощь «телефон доверия» тел. +375 (225) 72-52-38

"Детская телефонная линия" по оказанию психологической помощи детям тел. 8-801-100-1611

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

Учреждение здравоохранения

БОБРУЙСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ БОЛЬНИЦА

Платные услуги (КТ, УЗИ, эндоскопические исследования) +375 (29) 117-90-01

Телефонный справочник

Наш Telegram
БЦБ
Belarusian BY English EN Russian RU
Здоровье детей — Бобруйская центральная больница

Здоровье детей

19 сентября – День здоровья школьников.

Профилактика нарушений зрения.

Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны и генофонд нации.  Глаза являются одним из самых драгоценных органов человека. Именно глаза позволяют видеть, писать, читать, рисовать, познавать окружающий мир! В настоящее время каждый четвертый школьник имеет нарушение зрения, преимущественно близорукость. В век информационных технологий увеличилась нагрузка на организм детей. 

Чтобы сохранить острое зрение в течение всей жизни необходимо соблюдать ряд несложных правил:

  • Обеспечить здоровый и достаточный по времени сон (не менее 8 часов в сутки).
  • Правильно  питаться.

     В рационе детей должны быть:

— морковь – источник бета-каротина;

— черника – свежая и сухая повышает остроту зрения, снимает усталость глаз и улучшает сумеречное зрение;

— красный сладкий перец и шпинат — источники лютеина, который, подобно солнечным очкам, защищает сетчатку. Надо только помнить, что при тепловой обработке лютеин разрушается, поэтому эти продукты нужно есть в сыром виде;

— кукуруза, апельсины, манго и персики – богаты зеаксантином, который, как и лютеин, защищает сетчатку и предотвращает  помутнение хрусталика;   

— рыба — содержит много таурина, ненасыщенных жирных кислот и витамина Е, предупреждающих излишнюю сухость глаз;

— шиповник — признанное профилактическое средство при дистрофии сетчатки.   

— цитрусовые — витамин С необходим для защиты глаз от инфекций, а также для предотвращения возрастных заболеваний.

  • Улучшать  кровоснабжения  глаз.

Главной причиной нарушения зрения у детей и подростков является рост зрительных нагрузок и как следствие утомление глаз. При этом происходит замедление кровотока в органе зрения. В такой ситуации необходимо воздействовать на питание глаз как за счет улучшения общего кровотока (прогулки, физические упражнения), так и кровоснабжения глазного яблока и циркуляции внутриглазной жидкости. Хороший эффект дает специальная гимнастика для глаз.

ИГРЫ СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ЗРЕНИЯ

Зрительная гимнастика в стихах

Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле наших глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

Прищепки

Прикрепите прищепки к картонному кругу, чтобы получилось «солнце» или «цветок». Можно оформить игрушку в виде ежика, у которого прищепки играют роль иголок.

Предложите ребенку снять все прищепки, а затем прикрепить обратно. Можно наклеить на картон цифры из настенного календаря и предложить ребёнку прикреплять столько прищепок, какая цифра на картоне.

Если прищепок много, они разного цвета и конфигурации, то дети сами могут придумать множество поделок.

Игра развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.

Пуговицы

Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать.

Игра развивает зрительно-моторную координацию, моторику рук.
Положите на стол множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка выбрать все красные; все маленькие; все пуговицы с двумя дырочками и т. п.

Игра развивает зрительное внимание.
Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью, например красная-белая-красная -белая. Предложите ребенку продолжить ряд.

«Что изменилось?»

Есть несколько вариантов этой игры. Самый известный таков.

Разложите на столе 5 или более мелких предметов. Дайте ребёнку 30 секунд на запоминание предметов и их положения на столе. Затем пусть ребёнок отвернётся или закроет глаза. А вы тем временем произведите какие-нибудь изменения: поменяйте предметы местами, уберите один предмет, поставьте ранее не стоявший, поставьте такой же предмет другого цвета и т.д. Задача ребёнка – определить, что изменилось в композиции. Усложнять это упражнение можно, производя больше изменений или попросив определить что изменилось на ощупь (стол с разложенными предметами накрыть полотенцем).

Если играет группа детей, то можно попросить одного из игроков в течение 1-2-х минут внимательно рассмотреть других, а затем выйти. Изменения производятся в одежде или внешности одного или более человек.

Рисуем по памяти узоры

Направлена на развитие зрительной памяти. На листе бумаги нарисован узор. Попросите ребенка 2 минуты посмотреть на этот узор. После этого узор уберите и предложите ребенку воспроизвести его по памяти. Во время этой игры развивается не только память, во и внимание, а также мелкая моторика рук.

Уважаемые родители, дома, играя с детьми, вы можете решать сразу несколько задач – общение с детьми и развитие их зрения.

Инструктор-валеолог УЗ «БЦБ» Светлана Огородник

© 2008-2024 Бобруйская центральная больница. Все права защищены.